Дополнительная информация:
Дварфы — одна из наиболее распространённых рас жанра фэнтези, входящих в «малый типовой набор рас типичного фэнтези-мира» (вместе с людьми, эльфами и орками).
Практически везде Дварф волшебник арт — это низкорослые, широкоплечие гуманоиды, живущие под землёй (или, по крайней мере, очень искусные в горном деле), бородатые и любящие пиво. Традиционный дварф долгоживущ, трудолюбив, жаден до золота и драгоценностей, а также сварлив и упрям (по крайней мере по меркам представителей других рас) и придаёт своей бороде практически религиозное значение.
Обычные дварфы обитают замкнутыми сообществами. Общество дварфов в целом статично, традиционно и обычно имеет сложную иерархию, где учитывается как клан отдельного дварфа, так и его профессиональное мастерство. Многие аспекты своего общества дварфы ревностно хранят от глаз чужаков, так что даже в случае активной внешней торговли и сотрудничества с иными расами многие детали могут быть от них скрыты.
Обычно дварфы считаются непревзойденными шахтерами, строителями, кузнецами и ювелирами. В бою дварфы традиционно предпочитают другому оружию топоры.
Физически дварфы очень крепки и стойки, несмотря на свой небольшой рост. Обычно дварфы выносливы, стойки ко многим ядам и болезням, хорошо переносят физические лишения, а также в той или иной мере стойки к магии.
Одной из главных черт в облике дварфа, как уже упоминалось выше, является борода, которой всякий дварф придает огромное значение, холит её и лелеет, а потеря бороды обычно рассматривается как страшное бедствие.
Отношения этой расы с магией в целом определяется сеттингом, но практически никогда дварфы не являются «активными» магами, разбрасывающими огненные шары и молнии взмахом руки. В разных мирах встречаются следующие основные вариации: либо дварфы имеют собственную магию, но она отличается основательностью и неспешностью (требует долгих ритуалов, множества редких компонентов и так далее), из-за чего основное применение этой магии «пассивное», в виде создания волшебных предметов, либо дварфы не способны к магии вообще — в этом случае обычно роль магии у дварфов до определённой степени играет механика, и они считаются самой «технически продвинутой» расой мира.
Отношения дварфов с другими расами может быть различным, однако в целом они относятся к числу «добрых» фэнтези-рас. Традиционно дварфы и эльфы недолюбливают друг друга — у Дж. Р. Р. Толкина это было связано с историей ожерелья Наугламир, а в «среднем фэнтези» обычно связывается с разницей образа жизни этих рас.
Добавить комментарий